Юрий Максимов (maximlancelot) wrote,
Юрий Максимов
maximlancelot

Categories:

Жизнь и смерть автомобиля

Печальная и героическая история одной автомобильной марки с иллюстрациями, сделанными в «Музее ретро-автомобилей».  Часть коллекции «Музею ретро-автомобилей» была передана компанией «Метрополь». После  банкротства автозавода АЗЛК компания «Метрополь» выкупила музей АЗЛК и потом передала городу.

Как вы думаете, что это за автомобиль?

0 Истра

Это один из прототипов автомобиля «Истра», создававшитйся на АЗЛК в начале 1990-х годов.  Оказывается, инженеры до последнего не сдавались, пытаясь создать модель автомобиля, который мог бы конкурировать с другими современными автомобилями.

Первая массовая легковая автомашина «Москвич-400» сошла с конвейера Московского завода  в 1946 году и была копией автомобиля Opel  Kadett (модель 1937-40 гг.), поскольку после войны оборудование и документация на эту модель достались победителям как трофей…(по репарации).
1 москвич 400

Только в 1956 году завод обновил модельный ряд «Москвича» новыми моделями 402, 407 и 405, выпускавшимися до 1965 года.

«Москвич-407», примерно такой был у моего дяди. Он приобрел его на замену своей старой «Победе» Горьковского автозавода, но был не очень доволен приобретением, видимо, уже успел привыкнуть к своей старой «Победе».
2 Москвич 407

Затем, в 1964 году, появилась модель «Москвич-408» (внизу). С 1967 года на заводе стали выпускать «Москвич-412». Кстати, тогда и переименовали завод в АЗЛК. На этой машине мне довелось покататься.
3 Москвич 408


Вот милицейский вариант «Москвич-412». Помню как такие ездили по Москве.
4 Москвич 412 милиция

В 1976 году модель была несколько обновлена и появилась под маркой «Москвич-2140», изменения в модели были несущественными. Нужно сказать, что к этому времени модель все больше устаревала. Основные мировые производители автомобилей ушли вперед, а модель 412 была лишь слегка обновлена, превратившис в 2140.
5 Москвич2140

В 1982 году была проведена еще одна «косметическая операция»: машина получила обозначение «Москвич-2140SL». Хотя мне этот дизайн по нраву.
6 Москвич 2140SL

Варианты экспериментальных моделей  серий «3-5-6», «С3»  и другие.
7 Москвич экспереминтальные авто

Вопрос о производстве новых моделей решался в кабинетах советских руководителей, и выбор был сделан в пользу… «Жигулей». В высоких кругах посчитали правильным вкладывать средства в волжский завод и новые модели ВАЗа.  Если задаться вопросом о причинах кризиса на АЗЛК, то, наверное, это отображение кризиса самой системы социализма. Вот, например, что пишет "об экономической составляющей" социализма американский философ и исследователь  Л. Рон Хаббард: «Стремление государства к социализму – это стремление государства избавиться от различных видов нехватки. И единственное, что приводит социализм к поражению, - это то, что существует горстка людей, которая увековечивает нехватку. Зачем? Чтобы контролировать. Если вы можете создать такую нехватку, вы можете контролировать».

АЗЛК уже в 1990-х продолжал попытки возрождения и предлагал новые модели помимо «Истры». Вот еще одна «Яуза».
9 музей истории автомобиль  Яуза

Также предлагался к производству автомобиль типа минивэн.
10 Москвич минивен

АЗЛК пытался остаться на плаву, предлагая разные варианты автомобилей. Ниже, например, вариант армейского автомобиля.
13  военный Москвич

Или вот вариант медицинского автомобиля.
14 Москвич медицинский

А вот вариант «электромобиля», работающего на аккумуляторах (я насчитал девять аккумуляторов под капотом).
15 Москвич электромобиль

Далее в истории завода и марки «Москвич» начались по-настоящему тяжелые времена. Несмотря на отсутствие финансов для модернизации устаревшего и морально, и физически оборудования, завод пытался выстоять в этих условиях.

В 1996 году завод перестал выпускать машины, количество долгов у завода росло.  Но через год, завод используя имеющиеся ресурсы стал выпускать новые модели в конце концов появилась серии автомобилей среди которых «Святогор», а потом «Князь Владимир», «Иван Калита».  Поддержку в выпуске оказывал мэр Москвы Ю.М. Лужков.
11 Москвич Князь Владимир


Иван Калита.
12 Москвич Иван Калита


Завод АЗЛК обанкротился и был продан с молотка, по сути, уже в разрушенном состоянии.  Попытки Юрия Михайловича Лужкова получить завод в собственность Москвы и наладить производство, в конце 90-х и начале 2000-х не увенчались успехом. Конвейер завода остановился в 2002 году, и больше никогда не запускался.

В конце концов, устаревшее оборудование и здания цехов обветшали. Лакомые кусочки недешевой московской земли, были куплены на аукционе финансовой группой  «Метрополь» в 2006 году.  В 2009 году коллекция автомобилей АЗЛК была передана городу Москве.




<br>
Tags: АЗЛК, Москвич, социализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments