Юрий Максимов (maximlancelot) wrote,
Юрий Максимов
maximlancelot

Categories:

Из истории советского автопрома

Первенец спортивного автостроения в СССР автомобиль ГАЗ ГЛ-1 специально построенный для покорения скоростей,  по тому времени достиг  довольно скромной скорости в 161,87 км/ч.

Однако для советской страны это был национальный рекорд. К сожалению, с началом Великой отечественной  войны строительство спортивных автомобилей было прекращено.
1 ГАЗ ГЛ-1



ГАЗ ГЛ-1 делался на базе серийной модели ГАЗ М-1 (эмка) которую многие помнят по фильмам о войне.
2 ГАЗ М-1 эмка

Грузовик ГАЗ-АА модели 1932 года, грузоподъемностью 1,5 тонны (слева). Эта машина была сделана на основе модели Форд-АА 1929 года (справа).
3 ГАЗ АА4 Форд АА

Автомобиль ГАЗ-64 выпускавшийся во время Великой отечественной войны. Всего было выпущено 602 автомобиля.
5 ГАЗ 64



ГАЗ М-20 «Победа» выпуск был начат в 1946 году.  Всего было выпущено 240 000 автомобилей.  Для своего времени это был один из самых передовых автомобилей отличавшегося современным дизайном и экономичным двигателем  в  50 лошадиных сил.  Эта модель шла на экспорт  в  скандинавские страны и страны социализма.
6 Победа ГАЗ 20

Капот ГАЗ  М-20 «Победа»
7 Капот Победы ГАЗ 20

В 1946 году завод ГАЗ также начал выпуск грузовика ГАЗ-51. Грузоподъемностью  в 2,5 тонны, этот автомобиль оказался крайне надежным и популярным.  Его проектирование началось еще до войны, но в связи с войной выпуск был отложен.  Грузовик экспортировался во многие страны, в первую очередь в страны советского лагеря, и в развивающиеся страны, в том числе в Африку и в Азию. Всего было произведено 3 481 033 грузовиков.
8 ГАЗ 51



Легендарный ГАЗ-21 «Волга» выпускавшийся с 1956 года. Всего было выпущено 639 478 автомобилей.  Автомобиль получился вполне современным, не уступавшим лучшим зарубежным образцам техники.  Кстати кузов черного цвета, красился нитроэмалью в 7 слоев, что придавало ему отличный блеск.
9 газ 21 серая


Автомобили «Волга» ГАЗ-21 поставлялись на эксперт в многие страны Европы, хотя не в большом объеме, но следует вспомнить, что и в СССР автомобили имели хороший спрос.
11 ГАЗ 21 такси



На автомобиле переднее сиденье водителя было сплошным вместе с пассажиром. Рычаг переключения скоростей был на рулевой колонке.
12 ГАЗ 21 место водителя


С 1970 года на автозаводе ГАЗ стали впускать автомобиль ГАЗ-24 «Волга».  Первоначально автомобиль задумывался с автоматической коробкой передач, но автомат так и не был реализован в серийном выпуске. Всего было выпущено 1 481 560 автомобилей.
13 Волга ГАЗ 24



Фигурка Оленя, украшавшая капот ранних моделей «Волги» ГАЗ-21.
фигурка Оленя на ГАЗ 21

Будет еще один пост в котором будут старые автомобили с фигурками на капоте.

Tags: ГАЗ, автопром, история автомобилей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments